Экообразование – это не просто новый тренд, но и необходимость нашего времени, которая позволяет решать актуальные проблемы, связанные с охраной природы, экологическими катастрофами, изменением климата и т.д. Такое образование берет на себя многие функции по формированию экологической культуры в обществе, повышению гражданской ответственности, стимулирующем участие людей в природоохранных и рациональных экономических проектах.
Корректно организованное и систематический комплексное экологическое образование помогает лучше понимать законы природы, человеческого вмешательства в природные процессы и последствия его действий. Также углубляет знания о различных методах и технологиях, применяемых в сфере экологической и природоохранных деятельности. Это способствует общей оценке взаимодействия природы и человека, выработке ценностного отношения к окружающему миру, его ресурсам, сохранению его биологического и культурного разнообразия.
Цели реализации экологического образования в образовательных учреждениях и извне-школьных организациях способствует осознанию постоянно становится более популярной. Многие модели учебных программ, направленных на воспитание экологической культуры, основаны на методах проектной деятельности, игровых формах работы, а также на использовании новых информационных технологий и технических средств учебного процесса. Теоретические знания обогащаются практическими навыками, способствующими улучшению качества жизни, активному участию в деятельности территориальных сообществ.
Выбор учебных программ и контента представляется достаточно широким. При этом важно учитывать местные условия обитания, экологическое положение региона, характер и масштаб экологических проблем, а также возрастные особенности учеников. В ряде школ и детских садов экообразование входит в стандартную программу обучения. В то время как другие
образовательные учреждения стали сотрудничать с общественными организациями и Центрами «экообразования», которые различными формами и мероприятиями помогают им на практике осуществлять принципы экологического обучения.
Эти мероприятия, которые существенно расширяют практический опыт учеников, включают в себя посещение экологических выставок, экскурсии в природные заповедники и парки, участие в экологических семинарах, лекториях и форумах. Они не только обеспечивают дополнительную информацию, но и мотивируют учеников на экологические действия.